Выберите сигнификатор, который будет представлять вас, перетасуйте все семьдесят восемь карт колоды (включая сигнификатор), убедитесь, что часть из них лягут в раскладе перевернутыми. Снимайте карты с верха колоды, переворачивая каждую лицом вверх. Когда появится сигнификатор, выложите перед собой в линию две карты, выпавшие до него, и две следующие. Определите, в какую сторону сигнификатор обращен лицом. (Если персонаж, изображенный на карте, сидит или стоит строго анфас, а карта при этом выпала в прямом положении, он считается обращенным вправо; если в перевернутом — то влево.) Ближайшая карта в соответствующем направлении будет обозначать ваше следующее действие, а следующая за ней — его результат. Ближайшая карта в другом направлении — то, что привело вас к настоящей ситуации, а следующая — что побудило или подтолкнуло к таким действиям.
КАК ТОЛКОВАТЬ КАРТУ
Всякий раз, когда вам нужно истолковать карту или описать то, что вы видите на ее картинке, руководствуйтесь нижеследующим планом. Хотя по мере накопления опыта процесс восприятия образного ряда карты во всей полноте будет занимать куда меньше времени, а затем станет и вовсе автоматическим, было бы неплохо хорошенько заучить стандартный алгоритм, прежде чем упрощать или даже обходить его. Каждый шаг в толковании расклада имеет значение и влияет на окончательную интерпретацию.
1. Произнесите вслух имя каждой карты. Казалось бы, это очень просто, но часто люди подолгу глядят на карту, не в силах понять, что сказать и с чего начать.
2. Придумайте одно—три ключевых слова для ее ранга и масти, или целую стразу, обобщающую качества данной конкретной карты.
3.Просто опишите карту — в прямом и буквальном смысле слова. Не беспокойтесь о значениях и интерпретациях. Постарайтесь быть максимально объективным. Опишите все, что видите на карте. Например, для Королевы Пантаклей колоды Уэйта—Смит должно получиться примерно следующее: «На каменном троне, украшенном резьбой, изображающей плоды и голову козла, сидит женщина. Над головой у нее — ветви роз. Она одета в красное верхнее платье поверх белого нижнего». Опишите максимум деталей, но даже не пытайтесь строить предположения о том, что там происходит или что это все означает.
4. Повторите все, что вы только что сказали, но на этот раз от первого лица и в настоящем времени: «Я сижу на каменном троне, украшенном резьбой, изображающей плоды и голову козла. На мне...» Это поможет вам освежить впечатления, еще раз проверить нее детали и по возможности добавить новые, но главное — отметить те, которые напоминают вам что-то, так или иначе связанное с вашей собственной жизнью.
5. Какими, по-вашему, могли бы быть чувства и мысли изображенного на карте персонажа? Каковы его настроение и общая атмосфера картинки? Например: «Женщина, судя по всему, созерцает предмет, который лежит у нее на коленях. Она выглядит печальной или задумчивой, несмотря на то что день чудесный и погода стоит замечательная. Также на карте изображен кролик, который совершенно не боится и пребывает в игривом расположении духа».
6. Повторите все, что вы только что сказали, от первого лица и в настоящем времени. Можно сделать это не только от лица основного персонажа. Так, на карте Королевы Пантаклей вы можете оказаться не только самой королевой, но и кроликом. «Я созерцаю предмет, который лежит у меня на коленях. Хотя день чудесный и погода стоит замечательная, мне грустно. Какая-то другая часть меня резвится и совершенно не испытывает страха». Посмотрите, что получится, если вы выберете для идентификации неодушевленный объект или даже саму атмосферу картинки, и будете продолжать говорить от первого лица — будут ли они частью вас самих или частью внешнего окружения? «Хотя я и кажусь теплой и светлой, я ощущаю печаль по отношению к тому объекту, который держу на коленях».
7. Перефразируйте некоторые свои утверждения в вопросы, например: «В целом мне хорошо, но меня что-то печалит и беспокоит, Что это?» — и ответьте на них.
8. Придумайте волшебную сказку о том, что происходит на карте. Представьте, что карта — это иллюстрация в детской книге, изображающая один из эпизодов этой истории. Расскажите, что произошло до этого и что случится после. Будьте оригинальны и непринужденны, используйте свое воображение в полной мере. История может завести вас куда угодно; пусть ваши персонажи делают что им заблагорассудится. Не задумывайтесь, просто говорите или пишите в течение минут трех. Начните свой рассказ традиционно; «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были...»
9. Повторите историю еще раз от первого лица и в настоящем времени.
10. Можно также попробовать принять позу персонажа, изображенного на карте. Постарайтесь сделать это максимально точно. Представьте себя в антураже карты. Что вы делаете и о чем думаете? Чего хотите? Как вы двигаетесь? Что вы говорите? О ком или о чем вам напоминает этот сценарий?
11.Какое отношение все это имеет к вашей жизни прямо сейчас? Опишите любые обстоятельства, которые приходят вам в голову по этому поводу, высказывайте любые ассоциации. Это действительно похоже на вас или все-таки больше на какого-то другого известного вам человека? Этот прием можно использовать на любом: этапе работы с картой и повторять по мере необходимости.
Если вы гадаете не для себя, а для другого человека, попробуйте описать карту точно в такой же манере, а затем переделать части описания, которые вам интуитивно кажутся важными в контексте расклада, в утверждения или вопросы, адресованные непосредственно кверенту. Постарайтесь провести кверента через все стадии вышеописанного процесса, внимательно слушая при этом, что он вам говорит. Если он коснется чего-то жизненно важного, вы сразу это поймете. Чтобы помочь кверенту глубже погрузиться в ситуацию, попросите его прояснить некоторые обстоятельства или рассказать о ней более подробно. Можете даже повторить то, что он только что сказал — теми же словами или перефразировав, — если уверены, что ему стоит обратить на эти моменты особое внимание. В процессе работы часто случается, что кверент сам отвечает на собственный вопрос задолго до того, как поймет подлинное значение своих слов