Магия. Эзотерика.
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Магия. Эзотерика.


 
ФорумФорум  ПорталПортал  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Последние темы
» Кто какой колодой Таро пользуется?
Лекция 4 EmptyПн Окт 30 2023, 18:21 автор яэ мико

» Рисуем и Раскрашиваем Таро
Лекция 4 EmptyСб Сен 23 2023, 20:47 автор яэ мико

» Иванов. Прикладная магия 1-7 т
Лекция 4 EmptyЧт Авг 17 2023, 15:39 автор Бестиарий

» Книги для начинающих !!!
Лекция 4 EmptyСр Дек 28 2022, 09:13 автор Василиска

» Дмитрий Невский - Таро
Лекция 4 EmptyСр Ноя 23 2022, 00:29 автор Kohkamurka

» @Ckлярова_Bеpa_
Лекция 4 EmptyВт Май 17 2022, 00:26 автор Бестиарий

» Эгрегор Таро или кому не стоит работать с картами Таро.
Лекция 4 EmptyЧт Янв 27 2022, 10:56 автор МЕРЛИН друид

» СИМВОЛИКА КАРТ ТАРО
Лекция 4 EmptyВт Янв 25 2022, 13:43 автор МЕРЛИН друид

» Колдовать и не сдохнуть
Лекция 4 EmptyСб Ноя 06 2021, 19:44 автор Marlena

» Черные иконы
Лекция 4 EmptyВс Ноя 29 2020, 19:57 автор Гэлла

» Найт Гарет. Таро и магия: образы для ритуалов и астральных путешествий
Лекция 4 EmptyВс Июн 14 2020, 02:46 автор Gelar

» Ищу газету, журнал, книгу.
Лекция 4 EmptyСр Июн 03 2020, 16:26 автор Гэлла

» Марьянна - Русская ворожба
Лекция 4 EmptyПт Май 15 2020, 20:54 автор нахема из ада

» Курс по Магии Стихий от колледжа Телема-93
Лекция 4 EmptyПн Апр 13 2020, 16:01 автор z36z51

» Гарет Найт.Практическое руководство по каббалистическому символизму. Том 1.2.
Лекция 4 EmptyВс Апр 05 2020, 12:47 автор нахема из ада

» Тетради
Лекция 4 EmptyСр Апр 01 2020, 09:33 автор Ирина65

» Vannadis - Магические символы и глифы Курс практической символьной магии (2013)
Лекция 4 EmptyВс Мар 15 2020, 15:39 автор Bob888

» Самошина А. Малый оракул мадам Ленорман. Энциклопедия значений карт и парных сочетаний
Лекция 4 EmptyЧт Мар 12 2020, 21:53 автор Lila

» Крючкова Ольга., Крючкова Елена. Магия трав и ароматов. Рекомендации для мастеров
Лекция 4 EmptyПт Мар 06 2020, 11:40 автор Магдалина

» Vannadis. Курс рунической мантики.
Лекция 4 EmptyСб Фев 29 2020, 00:35 автор Bird

» Крейг Дональд Майкл. Таро в практической магии
Лекция 4 EmptyСб Фев 29 2020, 00:30 автор Bird

» Таро 78 Дверей
Лекция 4 EmptyСб Фев 29 2020, 00:25 автор Bird

» Черновед (Василий Шадрин) - Заговорное искусство народной магии. Книга 1 - 4 (2017-2018).
Лекция 4 EmptyПт Фев 28 2020, 18:17 автор z36z51

» Карты Марии Ленорман 11книг
Лекция 4 EmptyПт Фев 28 2020, 16:28 автор Gelar

» Черновед (22 книги)
Лекция 4 EmptyСр Фев 26 2020, 15:21 автор z36z51

» Олег Чуруксаев - Гримуар Денег (2018)
Лекция 4 EmptyСр Фев 26 2020, 15:07 автор z36z51

» Контанистов А., Голбан М. Черная книга Мастера
Лекция 4 EmptyВс Фев 09 2020, 18:24 автор Заряна

» Если таролог на нуле
Лекция 4 EmptyПт Фев 07 2020, 11:32 автор нахема из ада

» Учимся делать чакровый расклад себе на таро( значение и описание карт )
Лекция 4 EmptyПн Фев 03 2020, 23:19 автор нахема из ада

» Шапошников Олег
Лекция 4 EmptyПн Фев 03 2020, 03:31 автор Gelar

» Исландские руны
Лекция 4 EmptyВт Янв 28 2020, 22:38 автор нахема из ада

» Магия Павла Гросса
Лекция 4 EmptyПн Янв 27 2020, 13:13 автор Яд Змеи

» Нуньес Луис Мануэль - Сантерия. Практическое руководство по Афро-карибской магии
Лекция 4 EmptyПн Янв 27 2020, 12:34 автор Яд Змеи

» Дельян Андрей - Рунические ставы
Лекция 4 EmptyПн Янв 27 2020, 12:02 автор Яд Змеи

» Как определить есть ли у тебя какие-нибудь способности
Лекция 4 EmptyСб Янв 25 2020, 09:38 автор Наталья Бокова

» коротко о СА таро
Лекция 4 EmptyПт Янв 24 2020, 21:08 автор Наталья Бокова

» Сборник книг по ТАРО
Лекция 4 EmptyПт Янв 24 2020, 14:56 автор Наталья Бокова

» Доcтупное pуководство для гaдания на сkандинавских pунах.
Лекция 4 EmptyПт Янв 24 2020, 14:33 автор Наталья Бокова

» Дмитрий Блейк. Руны. — П.: Издательство “Золотое сечение”, 2019. — 288 с.
Лекция 4 EmptyСр Янв 22 2020, 21:42 автор Светорада

» Инна Волкова - Курсы по Ба Цзы. Модуль 1-3
Лекция 4 EmptyСр Янв 22 2020, 14:54 автор neytrino2013

» Лечение аятами Корана и помощь в повседневных нуждах.Тханави А., Хатхурани М
Лекция 4 EmptyВс Янв 19 2020, 14:00 автор bad

» Цицеро Чик, Цицеро Сандра Табата - САМОИНИЦИАЦИЯ в традицию ордена Золотой Зари. Том II
Лекция 4 EmptyВс Янв 12 2020, 23:21 автор bad

» Библиотека Таро
Лекция 4 EmptyВс Янв 12 2020, 01:56 автор Артурр

» ::Руны и амулеты от А до Я. Магическая символика современного мира
Лекция 4 EmptyВс Дек 29 2019, 18:20 автор Gelar

» Вятский фольклор. Заговорное искусство 1994г
Лекция 4 EmptyВс Дек 29 2019, 01:10 автор bad

» Полная энциклопедия по практической магии для женщин. Настольная книга современной ведьмы
Лекция 4 EmptyВс Дек 29 2019, 00:55 автор bad

» Цицеро Чик, Цицеро Сандра Табата - САМОИНИЦИАЦИЯ в традицию ордена Золотой Зари. Том I
Лекция 4 EmptyВс Дек 29 2019, 00:48 автор bad

» Андрей Дельян. Гримуар Йотунхейм
Лекция 4 EmptyЧт Дек 26 2019, 13:44 автор Gelar

» Книга бездымного огня.
Лекция 4 EmptyСр Дек 25 2019, 22:06 автор bad

» Ильченко Роман - Lamagienoir. Черная магия. Практикум (2012).
Лекция 4 EmptyСр Дек 25 2019, 21:55 автор bad

Самые просматриваемые темы
СИМВОЛИКА КАРТ ТАРО
Таблица болезней в Таро
Учимся делать чакровый расклад себе на таро( значение и описание карт )
Библиотека Таро
шпаргалка для начинающих таро-2
Колода "78 дверей"
значения карт таро на КАРЬЕРУ
карты оракул" Список Предсказаний"
Евгений Терентьев -- Колдовская книга (СОВЕТУЮ ВСЕМ)
Эгрегор Таро или кому не стоит работать с картами Таро.
mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

Поделиться
 

 Лекция 4

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
SESAMORO


SESAMORO

Модератор
Модератор
Пол : Мужчина
Сообщения : 42680
Дата регистрации : 2012-01-13
Возраст : 80
Откуда : Москва

Лекция 4 Empty
СообщениеТема: Лекция 4   Лекция 4 EmptyВт Апр 01 2014, 12:15

Сосредоточение (концентрация внимания)


Умение управлять своим вниманием необходимое условие развития почти всех психических способностей. Надо приложить все усилия, чтобы подчинить внимание своей воли. Чтобы эффективно развиваться, понимать и уметь выполнять более-менее сложные техники, крайне необходимо научиться основным простейшим вещам, без которых дальнейший путь вам будет закрыт.

Это расслабление, визуализация и концентрация.

Чтобы в совершенстве овладеть этими техниками, придется заниматься не один месяц и научиться пребывать в нужном состоянии постоянно, каждую минуту. Но, не освоив их хотя бы в достаточной степени, вы не продвинетесь дальше!

«Чтобы овладеть великими энергиями Вселенной, маг изучает на опыте их проявления, впитывает их в себя и подчиняет своей воле.


Это возможно благодаря тому, что те же силы содержатся и в нем самом, хотя и в гораздо меньшем масштабе. Каналом
связи между внутренними побуждениями и соответствующими им внешними силами служит воображение мага; поэтому мощное
воображение главный магический инструмент. Чрезвычайно важна также способность концентрировать внимание. От мага
требуется умение сосредоточить все силы своего существа на одной-единственной цели, на одной-единственной идее. С
помощью различных упражнений он до высочайшей степени развивает в себе воображение и способности к сосредоточению.» -
Ричард Кавендиш

Состредоточение дает человеку способность направлять внимание на внешние или внутренние объекты, в результате чего
человек строит в своем, очищенном от посторонних образов, информационном поле энергетические образы объектов, и таким
образом происходит полное слияние энергоструктур человека с энергоструктурами объекта. Все те, кто начинают упражняться
в сосредоточении жалуются на то, что попытка сосредоточиться приводит ум в ещё большее беспокойство.

До некоторой степени это верно, т.к. закон действия и противодействия функционирует и в данном случае, как всегда
и везде, и давление, производимое на ум, влечёт за собой соответственное противодействие.

Допуская это, мы всё должны исследовать более внимательно этот вопрос и убедиться , что это "нарастание"
беспокойства в значительной степени лишь кажущееся.

Чувство такого нарастания происходит главным образом вследствие борьбы, внезапно завязавшейся между Эго, требующим
устойчивости, и умом с свойственной ему подвижностью. В течение длинного ряда жизней Эго было захвачено умом в
круговорот его быстрых движений, подобно человеку, постоянно носимому в пространстве на быстро вращающемся земном шаре.
Он не сознает этого движения, не чувствует, что земля движется, т.к. он составляет часть её, движущуюся вместе с нею.
Если бы он мог отделиться от земли и прекратить свое собственное движение, не будучи разнесённым вдребезги, тогда
только он был бы в состоянии сознать, что земля движется с поражающей быстротой. Пока человек следует за каждым
движением ума, он не может сознавать его беспрерывной и беспокойной деятельности, но когда он сам останавливается,
прекращает движение, тогда он начинает чувствовать неустанную подвижность ума, которой он до сих пор подчинялся. Если
начинающий знает это, он не придет в уныние, натолкнувшись в самом начале своих попыток на эти затруднения, но будет
спокойно продолжать свою работу.

Существуют некоторые опасности, соединенные с упражнением в сосредоточении, о которых необходимо предупредить
начинающих, потому что многие, из особенно ревностных, в своём желании пойти вперёд как можно дальше, идут слишком
поспешно и вместо того, чтобы облегчить свою работу, создают себе преграды.

Тело может пострадать вследствие неведения и небрежности упражняющегося.

Когда человек сосредоточивает ум, тело его принимает напряженное положение и он этого не замечает, это происходит
бессознательно с его стороны. Это влияние ума на тело замечается во многих незначительных случаях; усилие вспомнить
заставляет нас наморщить лоб, устремить глаза в одну точку, а брови насупить; напряженное внимание сопровождается
пристальным взглядом, беспокойство — горячим, тревожным взглядом. В течение веков за работой ума всегда следовала
работа тела, ум был всецело направлен на удовлетворение потребностей тела, через физические усилия последнего, и таким
образом установилась эта ассоциация между ними, действующая автоматически. Когда начинают сосредоточиваться, то тело,
согласно сложившейся привычке, следует за умом и в то время, когда напрягаются нервы — напрягаются и мышцы; отсюда
громадное физическое утомление, мышечное и нервное истощение, а после сосредоточения часто появляются острые головные
боли и некоторые, полагая, что эти болезненные последствия неизбежны, готовы уже бывают отказаться от сосредоточения.

На самом же деле их легко избежать простою предосторожностью. Нужно время от времени прерывать свое сосредоточение,
чтобы заметить, в каком положении находится тело, и если оно напряжено, натянуто или судорожно сокращено, нужно
ослабить его напряженность; если это проделать несколько раз, то связь их взаимодействия будет прервана и в то время,
когда ум будет сосредоточиваться, тело будет оставаться гибким и спокойным.

Признаком опасности является чувство тяжести и тупости в мозгу; если на него не обратить внимания, то это повлечёт
за собой острую боль. Поэтому сначала надо упражняться в сосредоточении с большою осторожностью, и никогда не доводить
его до мозгового утомления.

Несколько минут подряд — достаточно для начала, а по мере того, как упражнение делается привычным, можно
увеличивать его продолжительность. Но как бы коротко не было время для сосредоточения, оно должно происходить ежедневно;
если пропустить его хотя бы один день, то атом возвращается в свое прежнее положение и всю работу приходится начинать
сначала. Не слишком продолжительные, но постоянные и правильные упражнения, дают наилучшие результаты .

Постигнуть сосредоточение цель начинающего оккультиста.
Первое условие концентрации заключается в умении устранять посторонние мысли, звуковые и зрительные впечатления, уничтожать невнимательность и получать полный контроль над телом и разумом.

Тело обязательно должно находиться под непосредственным контролем разума, а разум — под непосредственным контролем воли. Разум, укрепленный волевыми импульсами, является более могучим выразителем мыслительных вибраций; последние, в свою очередь, имеют более значительную силу и оказывают более сильное действие.

Первое упражнение — его обязательно следует научиться делать в совершенстве, прежде чем перейти к последующим — выражается в контролировании мускульных движений. Оно, на первый взгляд, может показаться очень простым, но уже незначительный ряд упражнений ясно показывает вам, что вы должны еще многому научиться. Следующие упражнения окажут вам существенную пользу при приобретении вами полного контроля над мускулами.

I цикл упражнений

Упражнение 1. Спокойное сидение. Это не легкое дело. Оно является прежде всего испытанием вашей способности сосредотачиваться, задерживать невольные мускульные движения; после небольшой практики вы будете способны спокойно сидеть, не двигая мускулами, пятнадцать и более минут.
Самый лучший способ для этого состоит в следующем: сядьте в удобное кресло, займите удобное положение, ослабьте все мускулы и постарайтесь сохранять полнейшее спокойствие в продолжение пяти минут.

Продолжайте проделывать это упражнение до тех пор, пока вы будете способны очень легко выполнять его; затем увеличьте время до десяти минут; после того, как вы научитесь сохранять спокойствие в течении десяти минут, продлите время до пятнадцати минут; этого времени будет вполне достаточно.

Вы не должны переутомлять себя как этим, так и каким-либо другим упражнением. Лучше всего упражняться понемногу, но как можно чаще.

Имейте в виду, что вы отнюдь не должны сидеть в оцепенелом положении; не должно иметься ни малейшего напряжения мускулов; вам следует совсем их расслабить.

Подобный способ расслабления очень полезен в тех случаях, когда вы хотите хорошо отдохнуть после утомительного напряжения.

В нем заключается идеальное «лечение отдыхом», которое можно производить сидя в кресле или лежа в постели, или на диване.

Упражнение 2. Сядьте прямо (выпрямившись) в своем кресле, поднимите голову, выставьте вперед подбородок и отодвиньте назад плечи.

Вытяните правую руку в горизонтальном направлении направо на одном уровне с плечом. Поверните голову и направьте пристальный взгляд на свой руку; держите ее в выпрямленном положении в течение одной минуты.

Проделайте то же самое с левой рукой. Когда вы будете способны в совершенстве выполнять это упражнение, увеличьте время до двух минут, затем до трех и так далее, до тех пор, пока вы будете способны сохранять подобное положение в течение пяти минут.

Ладонь руки при этом должна быть обращена книзу, так как это является наиболее легким положением. Направляя взгляд на кончики пальцев, вы всегда будете в состоянии определить, сохраняет ли ваша рука вполне спокойное положение.

Упражнение 3. Наполните рюмку водой до краев и возьмите ее пальцами; вытяните правую руку прямо перед собой. Устремите глаза на рюмку и постарайтесь настолько спокойно держать руку, чтобы невозможно было заметить колебания воды.

Начинайте это упражнение с минуты и постепенно увеличьте его до пяти минут; здесь будет граница; упражняйтесь попеременно правой и левой рукой.

Упражнение 4. В своей повседневной жизни по возможности избегайте натянутого, напряженного состояния мускулов, когда чувствуете расположение к покою.

Постарайтесь приобрести уравновешенные манеры и походку. Выработайте приятное обращение и самообладание взамен нервозности и крайне озабоченного вида.
Умственные упражнения принесут вам пользу при выработке умения держать себя и обходиться с окружающими.

Перестаньте стучать «в такт» пальцами по столу или стулу; подобные действия показывают отсутствие контроля над самим собой. Не топайте ногами и не болтайте ими, когда вы говорите или сидите. Вы не должны раскачиваться в качалке подобно поршню в машине или маятнику в часах.

Не грызите ногтей и не кусайте своих губ, не щелкайте языком во время чтения, занятий или письма; не мигайте глазами, устраните привычку вздрагивать или подергивать какой-нибудь частью своего тела; привычки обыкновенно делаются второй натурой.

Вы легко можете их уничтожить при помощи «перенесения мысли» и упражнений в концентрации.

Приучите себя спокойно и хладнокровно относиться к звукам, которые до настоящего момента заставляли вас вздрагивать, например хлопанье двери, падение книги или какой-нибудь другой вещи и т.п.

II цикл упражнений


Следующие упражнения предназначаются для того, чтобы подчинить ваши произвольные мускульные движения непосредственному контролю.

Упражнение 1. Сядьте прямо перед столом, положите на него руки и сожмите кулаки, повернув их при этом ладонями вверх таким образом, чтобы большой палец находился на других.

Устремите свой взор на кулак; после этого постепенно отодвиньте большой палец, сосредотачивая все свое внимание на этом действии, как будто бы это имеет для вас большое значение. Затем медленно вытяните (разогните) свой указательный палец, после него второй, и так далее вплоть до последнего.

Затем проделайте наоборот:, сначала загните мизинец и продолжайте загибание пальцев далее, пока кулак не примет своего прежнего вида; при этом большой палец будет лежать на пальцах.

Продолжайте то же самое с левой рукой. Повторите это упражнение пять раз во время одного сеанса, впоследствии вы можете проделывать его по десять раз.
Это упражнение вызовет у вас утомление, но вам следует настойчиво повторять его, так как оно очень важно для вас вследствие развития вашего внимания и направления его на простые и однообразные действия; кроме этого оно даст вам непосредственный контроль над всеми мускульными движениями.

Вы очень скоро почувствуете то благодетельное влияние, которое окажут на вас эти простые и, на первый взгляд, не очень важные упражнения. Вы не должны ни на секунду выпускать из внимания сгибание и разгибание пальцев. В этом заключается вся суть. Если вы пренебрежете этим, то тем самым окончательно утратите всю пользу от проделываемого упражнения.

Упражнение 2. Поместите пальцы одной руки в промежутки между пальцами другой; большие пальцы оставьте свободными.

После этого медленно начните вращать один большой палец вокруг другого, сосредоточив одновременно все свое внимание на концах больших пальцев.

Упражнение 3. Положите правую руку на колено, сжав ее пальцы, за исключением указательного пальца, вытянутого вперед, в кулак; затем начните медленно водить пальцем из стороны в сторону, сосредоточив все свое внимание на его кончике.

Подобные упражнения можно, конечно, видоизменять до бесконечности; обратитесь к своей изобретательности для отыскивания все новых и новых вариаций.

Главная идея заключается в том, что упражнение должно состоять из нескольких простых, обычных, монотонных мускульных движений, причем все внимание сосредотачивается на движущейся части тела.

Ваше внимание будет возмущено и восстанет против подобного насилия; оно будет стараться всевозможными способами избавиться от такого рабства. Здесь необходимой является выдержка; вы должны настоять, чтобы ваше внимание выполнило свою работу от начала до конца и не отвлекалось более интересными впечатлениями или занятиями.

Рассматривайте самого себя как строгого школьного учителя, свое же внимание — как шаловливого подвижного мальчика, который, наскучив сидеть за книгой, бросает украдкой взоры через окно и дверь на более привлекательные посторонние явления.

Вы должны удержать мальчика за книгой, зная, что это будет лучше для него, несмотря на то, что он сам не может теперь еще понять этого. Некоторое время спустя вы убедитесь, что можете гораздо лучше управлять своими мускульными движениями, манерой держаться и ходить; одновременно вы увидите увеличение силы внимания и концентрации в своих обыденных делах; последнее же даст вам значительные преимущества.

III цикл упражнений

Это упражнение служит для того, чтобы помочь вам сосредоточить свое внимание на некоторых материальных предметах.

Возьмите какой-нибудь неинтересный предмет, например, карандаш и сконцентрируйте на нем все свое внимание в течение пяти минут.
Пристально смотрите на него; думайте о нем; поворачивайте его; исследуйте его; думайте об его употреблении; его качествах; о материале, из которого он изготовлен; о процессе его производства и т.д. Не думайте ни о чем другом, кроме карандаша.

Вообразите себе, что изучение этого карандаша составляет для вас задачу жизни. Представьте себе, что во всем мире ничего, кроме вас и карандаша, не существует. Не позволяйте своему вниманию отвлекаться от карандаша.

Из этого упражнения вы увидите, что ваше внимание представляет из себя очень лукавое создание; вы не должны допускать, чтобы оно вполне овладело вами. Когда вы окончательно овладеете вниманием и вполне подчините его себе, то вы тем самым одержите большую победу в развитии концентрации внимания.

Это упражнение может изменяться до бесконечности: однако, при этом всегда следует выбирать какой-нибудь неинтересный и обыкновенный предмет для концентрации внимания.
Вы не должны выбирать интересный предмет, потому что последний не требует никаких усилий, чтобы сосредоточиться на нем. Для вас необходимо то, что требует от внимания как бы работы; чем неинтереснее предмет, тем больше работы и тем больше пользы от упражнения.

Вся трудность этого упражнения заключается в том, что вы будете уклоняться от существенного; постоянная концентрация внимания на неинтересных предметах вызовет в конце концов в виде самозащиты интерес к таким предметам, на которых вы уже сосредотачивались.

Когда, однако, у вас появится такое состояние, вам придется лишь немного поупражняться для того, чтобы быть способным сосредотачивать свое внимание на чем и на ком угодно.

Вы можете практиковаться на каком-либо предмете из своей повседневной жизни. Вы не будете ощущать недостатка в материале для своей практики, потому что вы будете иметь главную идею запечатленной в своей памяти.

Для человека, который победил самого себя, не встретится затруднений подчинить своей воле других. Пробуйте свою силу воли над самим собой различными способами до тех пор, пока у вас не появится уверенность, что вы уже приобрели над собой власть.
Еще упражнения для контроля за телом и мыслями:

Контроль над непроизвольными движениями.


Многие люди не могут оставаться спокойными и производят целый ряд бесполезных движений. Один кусает губы, другой усиленно мигает, качает ногу, вертит карандаш и т.п. Необходимо совершенно избавиться от этих недостатков, мешающих сосредоточениюю.

Контроль над мышцами рук и ног.

Сядьте. Протяните руку в уровень с плечом, ладонью" вниз. Поверните голову в сторону руки и пристально смотрите на средний палец. Следите внимательно, чтобы в руке не было ни малейшего дрожания.

Медленно вращайте пальцы один вокруг другого, от 50 до 100 раз, сосредоточив все внимание на этом действии. Затем, положите руку на стол, сжав ее в кулак. Медленно отогните большой палец, направляя на это действие все ваше внимание, затем указательный, потом средний, безымянный и, наконец, мизинец.

После этого сгибайте пальцы в кулак в обратном порядке:
мизинец, безымянный, средний, указательный и большой. Затем повторите упражнение снова в обратном порядке.

Продолжительное выполнение этих упражнений сильно укрепляет волю и подчиняет ей все мускульные движения. Необходимо постепенно увеличивать продолжительность их, помня, что в области психических упражнений требуется такая же последовательность и постепенность тренировки, как и при физическом развитии тела. Только после такой подготовки можно приступить к подчинению органов чувств.

Контроль над мышцами тела при сидячем и стоячем положении. Сядьте в кресло. Ослабьте мускулы. Устремите взгляд в одну точку (напряжения не должно быть: нужно совершенно ослабить мышцы глаз, благодаря чему взгляд остановится).

Дышите ритмически, медленно и спокойно. Дыхание должно быть неглубоким, почти без колебания груди, ребер и живота. Сидите неподвижно, все тело должно как бы застыть.

Сущность этого упражнения заключается в полном ослаблении мускулов, о котором говорилось выше. Упражняйтесь ежедневно по 5-10 минут. Постепенно доведите продолжительность его до 20 и даже 30 минут. Производите это упражнение 5-7 дней.

Изучив предыдущее упражнение, несколько видоизменить его. Станьте прямо, навытяжку. Старайтесь застыть в таком положении. Соедините это упражнение с некоторыми из предыдущих. Особенно рекомендуем "застывать" в таком положении, вытянув перед собой руки.

Это упражнение, помимо того, что научит управлять вниманием, принесет значительную пользу при производстве некоторых феноменов факиризма, требующих продолжительного изучения динамизированного флюида в определенном направлении.

Это упражнение, аналогичное с предыдущим, можно изучать одновременно, посвящая ему 5-7-10 минут ежедневно.
Сосредоточение внимания при произвольных движениях: больших пальцев рук, указательных пальцев и при сжимании кисти. Соедините руки так, чтобы пальцы одной руки вошли в промежутки пальцев другой. Точно такое же упражнение необходимо делать с ногами, вытягивая их вперед и наблюдая их неподвижность. Продолжительность упражнений та же .

Если вы достигнете успеха во всех этих упражнениях, вам не трудно будет сосредоточиться активно (на одном каком-либо пункте) или пассивно (совсем остановить мышление).

Контроль над органами чувств.

Внешние раздражения, воздействуя на органы чувств, доходят до сознания в качестве впечатлений, отвлекают внимание. Чтобы подчинить себе органы чувств, вначале надо научиться воспринимать ощущения, исходящие от одного какого-либо органа чувств, стараясь не воспринимать других.

Это умение крайне важно и требует упорной работы над собой. Рекомендуем для этого следующие упражнения.

Зрение. Возьмите какой-либо предмет (карандаш и т.п.) и сосредоточьте на нем свое внимание. Рассматривайте его и обратите внимание на его форму, цвет и т.п.; вообще, займите свое внимание зрительными впечатлениями, получаемыми при рассматривании этого предмета.

Продолжительность упражнения 5-10 минут. Во время этого, а также следу минутой и прибавляя каждый день еще по одной минуте в течение 5-7 дней.

Обоняние. Поступают, как и при упражнении 7-м, но вместе вкусового ощущения вызывают обонятельное, воздействуя при помощи духов на обоняние. Стараются воспринимать только запах. Продолжительность упражнения 10 минут.

Слух. Для тренировки этого органа чувств поступают следующим образом.
Берут маленькие карманные часы и кладут их на столик около дивана. Ложатся, принимают удобное положение, ослабевают мускулы и закрывают глаза. Начинают прислушиваться к тиканью часов, стараясь ни о чем другом не думать, не воспринимать других впечатлений. Чтобы еще лучше сосредоточиться, можно считать удары часов до ста, подряд или через один удар. Упражняйтесь ежедневно по десяти минут. Это упражнение очень важно, оно способствует развитию яснослышания.

Осязание. Приняв удобное положение, закрыв глаза и уши, кладут на голое тело какой-нибудь маленький предмет, например монету. Этот предмет будет производить легкое давление на кожу, что вызовет ощущение прикосновения к определенному пункту кожи. Направьте внимание на это ощущение.

Меняйте положение предмета, перемещая его то на грудь, то на руку или на ногу и т.п. Класть его на лицо (на лоб и пр.) не советуем: продолжительное сосредоточение может вызвать красноту кожи на этом месте и другие изменения (стигматы). Полезно прикладывать этот предмет к нервным плексусам и сосредоточивать на них внимание

Лекция 4 2gtvn20

Вернуться к началу Перейти вниз
https://www.magic-tower.net
SESAMORO


SESAMORO

Модератор
Модератор
Пол : Мужчина
Сообщения : 42680
Дата регистрации : 2012-01-13
Возраст : 80
Откуда : Москва

Лекция 4 Empty
СообщениеТема: Re: Лекция 4   Лекция 4 EmptyВт Апр 01 2014, 12:15

Средством контроля служит появление теплоты в месте прикосновения, переходящее в жжение и боль.

Вкус. Чтобы сосредоточиваться на вкусовом ощущении, вначале приходится прибегать к следующим вспомогательным средствам: сахар, соль и т.п.

Соблюдая все необходимые условия (закрыть глаза, уши и т.п.), берут в рот одно из этих веществ. направляют внимание на вкусовое ощущение, стараясь ничего не видеть, не слышать, не обонять, не осязать. Продолжительность упражнения две недели (по 520) минут.

Достигнув успеха во всех этих упражнениях, учатся совсем ничего не воспринимать; при этом следует поступать наоборот. Раньше вы выделяли из массы впечатлений одно (зрительное, слуховое и пр.) и сосредоточивали на нем все свое внимание; теперь же нужно из массы впечатлений выделить одно, но не воспринимать его совсем.

Например, смотрите на часы и старайтесь не слышать их тиканья; слушайте тиканье часов и настолько сосредоточьтесь, чтобы перестать их видеть; поднесите флакон духов к носу, стараясь не обонять запаха. Точно так же поступают и с другими ощущениями.
Размышление.

Помещаю упражнение с размышлением до изучения сосредоточения по следующим причинам: прежде, чем научиться сосредоточивать мысль, надо уметь активно и сильно думать.

Как гимнастика укрепляет физическое тело, так и размышление развивает мозг и дает мыслям силу, активность и продолжительность. Большинство людей совершенно, не умеют мыслить. Их мысли слабы и вялы. Это зависит от того, что они повторяют чужие мысли, довольствуются готовыми определениями, ответами на различные вопросы и т.п.

При этих упражнениях надо принять удобное положение и пр. Постепенно надо менять предметы, употребляемые для этого упражнения, переходя от ярких, бросающихся в глаза, к более тусклым, незаметным, почти бесцветным.

Вначале кажется, что размышлять таким образом очень легко, но опыт показывает противоположное. Поэтому рекомендуем сначала пользоваться большими и сложными предметами, которые вызовут у вас в уме большое количество мыслей и представлений; затем постепенно переходите к предметам все более и более простым, чтобы заставить мозг работать сильнее, самостоятельнее, напряженнее. Это даст силу мыслям и подготовит к упражнениям в сосредоточении.

Следующее упражнение является весьма важным. Помимо того, что оно приучает человека мыслить, подобное упражнение дает чувство сознания своей души, веру в бессмертие человеческого духа.

Оно заключается в размышлении о своем "Я", в утверждении реальности этого "Я". Далее, упражнение, правильно производимое, быстро даст, даже ранее сомневавшимся, сознание своей души, даст веру, или вернее, знание, что человеческий дух бессмертен и не зависит от бренного тела оболочки для высших начал.

Примите удобное положение. Ослабьте мускулы. Дышите ритмически.

Думайте о том, что земные страдания и наслаждения могут влиять только на тело, дух же находится вне их воздействия. Думайте о себе, о своем "Я", как о чистом, бессмертном духе, являющемся частью Мирового Духа, искрой Божественного огня. Хорошо также размышлять, направив сознание внутрь, о каждом из своих тел: физическом, астральном и ментальном.

Сосредоточиваясь на физическом теле, думайте о свойствах, присущих ему, учитесь чувствовать его, как нечто отдельное от себя. Затем размышляйте об астральном теле. Думайте, что все эмоции, страсти и пр. зависят от этого накала, размышляйте, что оно все-таки не вы, не ваше "Я", не дух, а только оболочка, более тонкая, чем физическое тело.

Потом приступите к размышлению надментальным телом, над своими мыслями. Ясновидящие наблюдают следующее: Если несколько лиц говорят о каком-либо предмете, то мозг людей размышляющих, старающихся достигнуть разрешения вопроса, изливать потоки сильных вибраций, эманирует. Мозг же людей, повторяющих готовые фразы, почти не эманирует.

Необходимо тренироваться в размышлении, чтобы уметь размышлять о любом предмете в любое время.

При желании дать своему мозгу такую умственную гимнастику, задаются вопросами: как, почему, зачем, для какой цели и т.д., и стараются дать ответ, по возможности самостоятельный.

Размышления над объектами . Сядьте около какой-нибудь картины и всматривайтесь в нее, размышляя о том, как она исполнена, какими красками, хорошо ли написана, что могло побудить художника написать ее, какую цель преследовал он и т.п.

Размышляйте таким образом в течение 10-15 минут, не отрывая взгляда и внимания от картины. Вначале будут происходить такие явления. Сев перед картиной и размышляя о ней, через две три минуты вы ловите себя на том, что думаете о другом, а о картине давно забыли.

Лучшим средством удержать на ней внимание служит взгляд. Рассматривайте картину, и зрительные впечатления займут внимание и не позволят отвлечься.
По мере рассматривания вы будете все более и более углубляться, постигать ее внутренний смысл, заложенный художником.

Размышляйте, и внимание дисциплинируется, усилится питание мозга, а мысль приобретет силу и яркость.
Возьмите какой-нибудь предмет, например, карандаш. Размышляйте о способе его приготовления, назначения, удобстве или неудобстве и т.п.

Изолировав себя от внешнего мира, направляют внимание на какую-нибудь часть тела, представляя себе чувство прикосновения к ней или, лучше, что по ней бродит муха.

Это упражнение очень трудно и важно. Оно оказывается полезным при тех опытах факиризма, которые заключаются в прокалывании рук, щек и т.п. иглами, в нанесении ран и пр., а также, в средство для пробуждения нервных центров. Затем приступают к мысленному воспроизведению вкусовых и обонятельных ощущений, что впоследствии пригодится для умения передавать их на расстоянии.

Мыслимое, воспроизведение совокупности действий всех органов чувств. Представьте себе какое-либо действие, поступков и т.п., при чем должны принимать участие представления всех органов чувств. Можете, например, мысленно
представить себе маленькое путешествие, совершенное вами. При этом надо мыслить сильно, активно, красочно и соблюдая определенный порядок, например, как вы встали, оделись, закусили, сели на поезд и т.д.

Продолжайте это упражнение 2-3 недели по 30 минут ежедневно.

Последовательное отбрасывание представлений о действии органов чувств. Надо воспроизвести мысленно какое-нибудь действие, например, представьте себе, что вы кушаете мед. При этом должны принимать участие представления, касающегося каждого из органов чувств. В данном случае будут: цвет мёда (зрительное представление), вкус меда (вкусовое), звук от жевания (слуховое), прикосновение к языку и деснам (осязательное) и запах (обонятельное). Затем, ярко представляя всю эту картину, отбросьте представление, касающееся одного из органов чувств, например, обоняния.

Созерцают всю картину, но перестают чувствовать запах. Продолжительность 10 15 минут.

Контроль воли над мыслями.

После этих упражнений приступают к более трудным, заключающимся в умении управлять мысленными, представлениями, в умении сосредоточивать внимание на одном из них.

Упражнения, рекомендуемые выше для подчинения органов чувств, оказываются умственными и в данном случае; только эти упражнения нужно несколько изменить, именно: внешнего раздражения органа чувств быть не должно, надо направить свое внимание на соответствующее мысленное представление.

Воспроизведение и мысленное сосредоточение на зрительных, слуховых, осязательных и вкусовых представлениях в отдельности. Ослабив мускулы, закрыв глаза и уши, приняв удобное положение, произведите три глубоких вздоха.

Затем изолируйтесь от воздействий внешнего мира. Вызовите
мысленное представление (зрительное) какого-либо предмета и сосредоточьте на нем все свое внимание.

Надо забыть о своём собственном теле. Вы должны слиться со своим представлением. Продолжительность 10-15 минут.

При тех же условиях мысленно вызовите какой-нибудь звук, голос или мелодию. Научитесь сосредоточивать внимание на каждом из звуков гаммы. Вначале мысленно напевайте гамму от начала до конца и обратно. Каждый раз делайте это все медленнее и медленнее и, наконец, остановите внимание на одной только ноте (звуке) и старайтесь удерживать внимание на представлении этого звука в продолжении 1-2 минут, а затем 3-5 м.

Также можно упражняться в мысленном произношении слов, например "Ом" и т.д. Все эти упражнения могут показаться неопытному человеку не только простыми, но и странными. Затем последовательно отбрасывая все ощущения, оставляя из них только одно.
Восстановление представлений в том же порядке. Устранив все представления, касающиеся четырех органов чувств (обоняние, осязание, вкус и слух), удерживают зрительное представление. Через 1-2 минуты устраняют и его. В сознании не должно быть в этот момент никаких представлений.

Затем снова вызывают все представления предмета, прибавляя по одному. Упражняйтесь в вызывании и устранении представлений, относящихся к каждому из органов чувств, по 30-40 минут ежедневно, пока не добьетесь успеха.

Быстрое перемещение внимания с одного объекта на другой. Если вы тщательно изучили предыдущие упражнения, то ваша психика находится в зависимости от воли, и вы можете приступить к следующему упражнению.

Сосредоточьте внимание на каком-либо представлении; достигнув полной концентрации, быстро перейдите к сосредоточению на каком-нибудь другом представлении, забывая на это время о первом, от второго
представления также быстро вернитесь к первому.

Упражняйтесь 10-20 минут ежедневно, как только найдется свободное время.

Все эти упражнения должны научить вас произвольно выделять из массы впечатлений, представлений и пр. одно и сосредоточивать (концентрировать) на нем свое внимание, удерживая его в таком состоянии долгое время при изоляции от внешних воздействий.
Все эти упражнения должны научить вас произвольно выделять из массы впечатлений, представлений и пр. одно и сосредоточивать (концентрировать) на нем свое внимание, удерживая его в таком состоянии долгое время при изоляции от внешних воздействий.

Такое сосредоточение называется активной концентрацией мысли.

Созерцание .

Изолируйтесь, приняв удобное положение, затем изгоните из сознания все мысли и представления. Вообразите у себя на голове, на несколько дюймов выше ее, светящийся нимб. Созерцайте его, как можно дольше. Можно сосредоточиться на каком-либо месте в сердце и представить внутри его пламя. Вообразите, что это пламя ваша душа, что внутри этого пламени находится лучезарное пространство, что это пространство есть душа вашей души Бог. Эти упражнения рекомендуются раджа-йогами своим ученикам для упражнения в созерцании.

Следует также сосредоточиваться на нервных плексусах (сплетениях),представляя их, как нечто полное силы, пламени и света. Вначале можно закрывать глаза и уши; впоследствии можно делать это при открытых ушах, глаза же (взгляд) устремлять на кончик носа и т.п. Продолжительность этого упражнения от 30 минут до 2-3 часов ежедневно.

Хорошо соединять его с ритмическим дыханием.
* * *
Тратака (сосредоточение взгляда)

Это мощное упражнение может быть определено как сосредоточение взгляда на одной точке (слово "тратака" означает "пристально созерцать"). При систематической практике это упражнение чрезвычайно развивает способность к концентрации. В результате этого происходит пробуждение скрытых способностей, имеющихся в каждом из нас. И хотя существует множество других способов, описываемый ниже является самым простым и общедоступным.

Техника выполнения: Примите удобную позу в темной комнате. Поставьте перед собой на уровне глаз зажженную свечу на расстоянии 1-2 футов (30-60 см) от лица. Выпрямите спину, расслабьтесь и закройте глаза. Ощущайте только свое тело. Приняв удобное положение, постарайтесь в дальнейшем не шевелиться в течение всего упражнения. Когда вы будете готовы, откройте глаза и сфокусируйте взгляд на ярком пятне пламени (на самом кончике фитиля).

Со временем вы сможете смотреть на пламя не отводя глаз и не мигая в течение нескольких минут. Продолжайте смотреть на пламя с предельной концентрацией. Все ваше сознание должно быть полностью сосредоточено в глазах, в то время как восприятие остального тела должно раствориться.

Взгляд должен быть сосредоточен на одной точке. Когда глаза устанут или начнут слезиться, закройте их и расслабьтесь. Не двигайтесь. Сохраняйте перед закрытыми глазами образ пламени. Каждый из нас, посмотрев на солнце (или на источник яркого света) и закрыв на некоторое время глаза, сохраняет его четкое изображение на сетчатке глаз.

Точно так же произойдет и с пламенем свечи. Выполняйте тратаку на изображение пламени свечи, удерживая его непосредственно перед между бровьем или чуть выше. Как только изображение начнет пропадать, откройте глаза и вновь сконцентрируйтесь на пламени свечи.

Варианты

Объектами тратаки могут быть: небольшое пятнышко (кружочек на стене), полная луна, тень, стеклянный шар, кончик носа, вода, темнота, пустота (см. "Бхучари-мудра"), эмблема Шивы, источник неяркого света и многие другие предметы. Люди, имеющие личное божество или гуру, могут практиковать тратаку на изображения последних, пытаясь при этом почувствовать их духовное присутствие.

Объектом тратаки также может быть восходящее солнце, собственное отражение в зеркале или глаза другого человека. Однако практиковать тратаку, используя в качестве объекта все вышеперечисленное, можно только под руководством инструктора.

Существует две разновидности тратаки: внешняя и внутренняя). Все описанные выше методы являются разновидностями внешней тратаки .

Внутренняя тратака это визуализация с помощью внутреннего зрения (например, собственной чакры или личного божества). Глаза в этом случае обычно закрыты. Если же они открыты, то внутренняя концентрация должна быть достаточно глубокой для того, чтобы ни один внешний объект не воспринимался.
Продолжительность: Обычно достаточно 15-20 минут.

В случае духовного совершенствования или исправления дефектов глаз , длительность практики может быть увеличена. Страдающие бессонницей или умственным перенапряжением должны выполнять тратаку в течение 15 минут, перед отходом ко сну.

Время и последовательность: Наилучшее время для тратаки период между 4 и 6 часами утра. Но, разумеется, тратака может выполняться в любое время. Для достижения лучших результатов желудок во время практики должен быть пустым.

Предостережение: Простая форма тратаки (сосредоточение на пламени свечи) совершенно безопасна. Нужно только избегать излишнего перенапряжения глаз вначале. Способность пристально смотреть, не мигая при этом, разовьется со временем.

Польза практики: На физическом уровне тратака исправляет определенные дефекты глаз, например близорукость. На ментальном уровне она успокаивает нервную систему, устраняет бессонницу и расслабляет даже чрезвычайно беспокойный разум.

Поскольку глаза являются вратами разума, то, когда они сосредоточены и неподвижны, разум пребывает в таком же состоянии. Процесс мышления автоматически останавливается по мере углубления концентрации.

Тратака представляет собой один из наиболее мощных методов управления умом и его мыслями-волнами.
Мой личный совет для начинающих практиковать концентрацию внимания (сосредоточения) :
Выбирайте , по-началу , в качестве объекта сосредоточения что-то очень знакомое и приятное для вас , затем постепенно можно переходить к объектам с безразличным (нейтральным) отношением , еще позже к неприятным объектам (понятиям) , далее к раздражающим , и уже потом к абстрактным .
Но и это еще не все : сосредотачивая внимание , вы должны сначала усиленно концентрироваться на внешнем образе , а затем постепенно вникать в сущность объекта. Это не просто , но именно это и имеет смысл для дальнейшего успешного магического воздействия..
Попробуем определить сущность например чашки кофе. Что это? Это чашка? не только.Это кофе? не только.
Горячий сладкий ароматный кофе в маленькой чашечке тонкого фарфора , который дает мне бодрость.это уже немного ближе к сущности предмета.
Очень важно при концентрации внимания на объекте сосредотачиваться на его сущности. Однако начинать концентрацию нужно , все-таки , с внешнего образа , даже если концентрироваться нужно на абстрактных понятиях. В этом случае удобно применить "закон персонификации"(смотри первую лекцию).* *
Продолжим :
Объекты сосредоточения

При совершении магических действий часто недостаточно просто сесть и представить себе потоки. Необходимо ввести себя в трансовое состояние для того, чтобы лучше работать с потоками.

Первым способом достижения нужного состояния является использование Объектов Сосредоточения.

Объекты сосредоточения — это специальные предметы, на которых маг фокусирует свой взгляд или другие ощущения, и таким образом входит в состояние транса.

Что происходит при таком созерцании? Мы переключаем дух исключительно на созерцание, и, следовательно, несколько изменяем его локализацию. Теперь с телом мы связаны меньше, а значит, и свободной жизненной силы у нас стало больше, то есть появилось больше явной силы для использования. Кроме того, достигнув нужной степени концентрации сосредоточения, нам будет легче проводить визуализацию и детектирование.

Можно использовать следующие объекты сосредоточения:

• Огонь свечи или алтаря.
• Музыка, особенно собственноручно играемая — на бубне или барабане.
• Кристаллы, «волшебное зеркало»
• Какие-то пиктограммы, рисунки (например, янтры, мандалы)
• Ароматы
• Комбинации пальцев, позы, положения тела. (например, мудры, асаны)
• Вообще говоря, подойдут любые предметы, которые помогают вам концентрироваться.

Совершенно необязательно, чтобы они были «магичными» или «колдовскими». Если у вас особенно хорошо получается сосредотачиваться при помощи чего-то немагичного – используйте немагичное.

Сосредоточение должно происходить так (упражнение на примере пламени свечи):
Зажгите свечу. Сядьте около нее, причем желательно в уединенном месте, так, чтобы вам никто не мешал. Постарайтесь, чтобы вам ничего не мешало, чтобы никто мимо вас не ходил и с вами не заговаривал. Расслабьтесь. Примите удобную позу, но лучше не ложитесь. Закройте глаза.

Мысленно пройдитесь по всему своему телу, начиная с ног. Почувствуйте каждый мускул, расслабьте его и больше о нем не вспоминайте. Его нет. Вашего тела нет — вы его не чувствуете. Теперь откройте глаза и посмотрите на свечу. Есть свеча. Больше ничего нет.

Все, что вы видите — это пламя свечи. Все, что вы чувствуете — это тепло свечи, все, что слышите — это потрескивание фитилька. Созерцайте свечу, ищите в ней образы. Когда почувствуете, что готовы, создавайте потоки, узы или щиты.
При сосредоточении на музыке — выберите музыку с множеством инструментов и вылавливайте в ней самые тихие, неприметные звучания (запись должна быть качественной).

В кристаллах ищите образы, если кристаллы с молниями — созерцайте след от молнии.

В пиктограммах применяйте следующее упражнение — представьте себе светящийся шарик, который перекатывается по пиктограмме.

Ароматы сами по себе бесполезны, их рекомендуется сочетать с другими объектами. На собственных пальцах ищите ауру. И так далее.

Вернуться к началу Перейти вниз
https://www.magic-tower.net
SESAMORO


SESAMORO

Модератор
Модератор
Пол : Мужчина
Сообщения : 42680
Дата регистрации : 2012-01-13
Возраст : 80
Откуда : Москва

Лекция 4 Empty
СообщениеТема: Re: Лекция 4   Лекция 4 EmptyВт Апр 01 2014, 12:16

Замечание. У вас могут возникнуть:

1. «Эффект напряженных мускулов». Через некоторое время вам станет казаться, что все мускулы не расслаблены, а напряжены.

2. Зуд. Кожа начнет зудеть, отвлекать – это надо перетерпеть.

3. «Вибрации». После сеанса может возникнуть явление вибрации, ощущения будут сродни тем, что при «отлежании» руки или ноги. Вибрация — это очень хорошо, если она не объясняется тем, что вы выбрали неудобную позу. Она является реакцией организма на возвращение к нему духа – а это означает, что дух «уходил».

4. «Помутнение». Вы начинаете видеть только объект сосредоточения, остальное как бы меркнет. Это хорошо, поскольку это именно то, что нужно – ведь нужно нам перевести локализацию только на объекте сосредоточения.
Дополнительные техники :

Положите перед собой часы, имеющие секундную стрелку.
На несколько мгновений расслабьтесь, сконцентрируйте свое внимание, и когда будете готовы, начинайте следить за движением секундной стрелки.
В течение двух минут фокусируйте все ваши мысли на движении секундной стрелки, как будто в мире не существует ничего другого.


Если вы рассеяли внимание, задумавшись о чем -то другом, или просто отключились " остановитесь, сконцентрируйте ваше внимание и начинайте снова.
Постарайтесь сохранить подобную сосредоточенность в течение двух минут.

* * *

1. Лист бумаги с точкой размещается так, чтобы он был на расстоянии 4550 см от лица на уровне носа
2. При концентрации стараться не моргать.
3. Не отвлекаться на мысли, образы, видения, переживания в теле и внешние раздражители, сознание должно быть направлено только на объект концентрации.
4. Концентрироваться так, как если бы мы вдевали нитку в игольное ушко.
5. Не терять объект концентрации ни на секунду, не думать ни о прошлом, ни о будущем, ни о настоящем.
6. Не допускать ситуаций, когда мы смотрим на точку, а ум блуждает.

* * *
СОСРЕДОТОЧЕНИЕ ВЗГЛЯДА НА ПЛАМЕНИ СВЕЧИ

Упражнение выполняется обычно вечером, после захода солнца, в темноте или полутьме.
1. Установите зажженную свечу на уровне глаза или чуть выше, на расстоянии от 0,5 до 1 метра от лица как вам представиться удобнее. По классическим канонам это расстояние должно равняться от глаз до лобка.
2. Примите какую-либо устойчивую позу и не моргая смотрите на свечу. Ничто не должно в это время вас отвлекать: ни предметы, ни звуки вокруг, ни мысли внутри вас.
3. Внимательно вглядывайтесь в пламя, постепенно ссужая площадь зрения до минимума. Глаза открыты широко, моргать нельзя. Язык пламени начинает превращаться в одно яркое пятно, которое будет расти по мере продолжения упражнения. В идеале пятно должно занять все поле зрения. Помышляйте об очищающей стихии мирового огня Агни.

Йоги удерживают это состояние до получаса и более. Первые недели на пламя смотреть следует до тех пор, пока глаза не устанут. В дальнейшем это время можно увеличивать до 10-15 минут.

Категорически запрещается заниматься этим упражнением через силу.

Всякий раз, как только появляются резь и слезы, глаза необходимо закрыть и продолжать смотреть на свечу мысленным взором, пока представляемое между бровями светлое пятно не исчезнет. С каждым разом надо стараться увеличивать время этого остаточного свечения и мысленно видеть пламя как можно отчетливее.

В ходе упражнения не забывайте об осанке! Очень важно спину и голову все время держать прямо. Обнаружив, что голова опустилась, а спина согнулась, следует немедленно выпрямиться. Йоги же предпочитают выполнять все упражнения такого рода, сидя в Подмасане.

4. Закончите упражнение очищающим дыханием и расслабьте глаза.


* *
СОСРЕДОТОЧЕНИЕ ВЗГЛЯДА НА ОТРАЖЕННОМ ПЛАМЕНИ СВЕЧИ

К сосредоточению взгляда на отраженном пламени свечи можно приступать после нескольких месяцев выполнения предыдущего упражнения. Техника выполнения этого упражнения аналогична технике предыдущего упражнения, но взгляд фиксируйте не на языке пламени, а на его отражении в воде.

Для этого поставьте таз, тарелку ил широкую чашу, налив туда воды. Пользование зеркалом нежелательно. Смотреть надо под углом примерно 30 градусов к поверхности воды.

Фиксация взгляда на отраженном свете совершенствует способность к сосредоточению внимания и успокаивает нервную систему.
СОСРЕДОТОЧЕНИЕ ВЗГЛЯДА НА СОЛНЦЕ

Упражнение выполняется утром или вечером, когда солнце касается линии горизонта, то есть примерно в течение получаса после восхода или получаса перед закатом.

Вообще же йоги предпочитают для своих занятий утренние часы.

Пристально смотреть на яркое солнце днем нельзя.

1. Примите любую устойчивую позу, выпрямите спину, голову держите прямо.
2. Направьте взгляд на солнце.
3. Внимательно вглядывайтесь в центр солнца, стараясь уменьшить поле зрения до размеров солнечного диска. Смотрите широко открытыми глазами, не напрягая их и не моргая.
4. Когда появиться ощущение, что вот-вот выступят слезы, то следует закрыть глаза и удерживать мысленный след солнца между бровями. Глаза остаются расслабленными.

Если ля вас окажется невозможным смотреть на солнце, то фиксируйте взгляд в пространстве рядом с солнцем, постепенно приближая его к диску. При небольшой выдержке лучше повторить упражнение несколько раз, чем продлевать его насильно.

СОСРЕДОТОЧЕНИЕ ВЗГЛЯДА НА ОТРАЖЕНИИ СОЛНЦА

Упражнение выполняется аналогично предыдущему, только смотреть надо не на само солнце, а на его отражение в воде в пруду, реке, озере. Можно делать в любое время дня. Сосредоточение взгляда на солнце и на его отражении очень полезно для глаз. Орел может прямо смотреть на солнце, поэтому йоги считают, что систематическая практика в рассмотрении солнца уподобляет человеческое зрение орлиному.

СОСРЕДОТОЧЕНИЕ ВЗГЛЯДА НА ЛУНЕ И ЕЕ ОТРАЖЕНИИ

Выполняется точно также, как и сосредоточение взгляда на солнце. Смотреть от 3 до 10 минут. Желательно, чтобы луна находилась к глазам под углом 45 градусов: так глаза меньше устают. Здесь только необходимо сказать, что людям с неустойчивой нервной системой смотреть на луну с сосредоточение взгляда нельзя.

Вполне здоровым людям на луну или ее отражение (последнее, надо сказать, предпочтительнее) сосредотачиваться рекомендуется не чаще одного раза в неделю.

Еще упражнения:


Упражнение на счет

Данное упражнение можно выполнять везде. Просто закройте глаза и представьте, что вы находитесь перед классной доской. Вообразите, что видной вашей руке находится кусок мела, а в другой тряпка. Теперь представьте, что вы пишете на доске цифру 1. Постарайтесь, чтобы ее мысленный образ на доске был как можно более четким. После этого сотрите цифру тряпкой; Снова вообразите пустую доску и напишите на ней цифру 2. Затем опять сотрите цифру тряпкой и представьте перед собой пустую доску. Продолжайте таким образом, рисуя цифры 3, 4 и так далее. Регулярно выполняя это упражнение, вы обнаружите, что с каждым днем можете написать на доске все больше цифр без отвлечения внимания. Продолжайте упражняться, пока не сможете, не отрываясь, написать на доске все цифры до 100. Важными моментами здесь являются четкий образ цифры на доске и непрерывный поток воображения и мыслей.

Произвольное отвлечение внимания

Идея данного упражнения состоит в том, чтобы научить разум по собственной воле отвлекаться от любой привлекающей его внимание вещи. Тренировать эту способность можно в любое время и в любой обстановке, и в течение дня надо стараться делать это почаще, как минимум несколько раз.

Само упражнение весьма простое. Все, что вам необходимо делать, это усилием воли переводить внимание с того, что, его привлекло. Например, ваше внимание привлекло какое-нибудь приятное или неприятное зрелище, или этот вид заставил заработать ваше воображение. Скажите себе: "Я не хочу думать об этом" и обратите внимание на что-нибудь другое. То же самое можно делать с любыми другими стимулами: откажитесь слушать приятную музыку, отвлекитесь от овладевших вами воспоминаний или полета фантазии. Конечно, ничего плохого в наслаждении приятным зрелищем или музыкой нет. Это упражнение надо рассматривать просто как еще один инструмент для тренировки сознания.

На языке психологии этот процесс называется "подавлением". Для человека, обладающего такой способностью, она становится источником силы. Процесс сознательного подавления каких-либо мыслей не имеет ничего общего с тем, что называется "вытеснением", когда человек бессознательно заставляет уходить в подсознание неприятные воспоминания и переживания и не допускает их появления на поверхности сознания. Результатом последнего оказываются психологические комплексы и душевные заболевания, в то время как сознательное подавление некоторых мыслей и эмоций защищает и укрепляет психику.
Выполнение любой деятельности с полным вниманием

Это упражнение очень важное. Суть его в том, что вы должны концентрировать внимание на всем, что делаете. Эффект всех предыдущих упражнений будет потерян, если вы уделяете им мало времени, а весь остальной день заняты одним, а думаете о другом. Между мыслью и действием должна быть гармония. Поэтому старайтесь уделять все внимание тому, чем занимаетесь. Не думайте о других вещах или о том, что собираетесь сделать в будущем, или о том, что происходило с вами раньше. Например, когда вы едите, думайте только о еде, когда вы читаете, думайте только о чтении, и так далее. Чтобы развить эту привычку, возможно, потребуется много времени, но то, что вы приобретете, стоит затраченных усилий.

Выполняйте какое-нибудь из приведенных ниже упражнений, по крайней мере, несколько раз в день в течение минуты. При появлении прогресса увеличивайте время упражнения. Сначала практикуйтесь с закрытыми глазами, а после того как приобретете опыт, делайте то же самое с открытыми глазами. Освоив одно упражнение, переходите к следующему, пока не научитесь хорошо выполнять их все. Начните с тех, которые вам больше нравятся.



1. Смотрите на цветок и больше ни на что. Начните с концентрации внимания на его форме, цвете, затем переходите к лепесткам и чашечке. После этого закройте глаза и представьте цветок в своем сознании. Откройте глаза и сравните образ, который вы создали, с реальным цветком. Затем закройте глаза и восстановите изображение, внеся в него необходимые изменения. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока мысленный образ цветка и его реальный прототип не совпадут до мелочей. Выполняйте то же упражнение с другими предметами, например, камнями, растениями, книгами, картинками и т.д.

2. Мысленно представьте контуры равностороннего треугольника, состоящего из света и парящего в воздухе прямо перед вами. Сохраняйте этот образ как можно дольше. Данное упражнение принесет вам чувство баланса и уравновешенности.



3. Мысленно представьте контуры квадрата, состоящего из света и парящего в воздухе прямо перед вами. Сохраняйте этот образ как можно дольше. Данное упражнение принесет вам чувство силы и устойчивости.
4. Мысленно представьте контуры круга, состоящего из света и парящего в воздухе прямо перед вами. Сохраняйте этот образ как можно дольше. Данное упражнение избавляет от чувства скованности и приносит чувство текучести.



5. Мысленно представьте куб, состоящий из света и парящий в воздухе перед вами. Держите одну сторону куба повернутой к вам. После этого, пользуясь силой воображения, во время вдоха толкните эту сторону назад, чтобы куб повернулся к вам обратной стороной. Затем во время выдоха толкните куб еще раз, чтобы он опять повернулся к вам лицевой стороной. Данное упражнение разовьет вашу способность к мысленному созданию образов и силу воли.



6. Мысленно представьте тетраэдр (пирамиду, состоящих из четырех плоскостей, каждая из которых является равносторонним треугольником), сделанный из прозрачного вещества типа кварца и парящий в воздухе перед вами. Сохраняя как можно четче образ тетраэдра, представьте, что вы можете обойти его кругом и осмотреть с разных сторон один угол, другой, вершину, основание.



7. Представьте самого себя сидящим внутри этого прозрачного тетраэдра так, что ваша спина обращена к его ребру, а лицо смотрит на грань. Данное упражнение принесет вам чувство уравновешенности, покоя и безопасности.


Упражнения на созерцание

Приведенные ниже упражнения смогут успешно выполнить только подготовленные люди, поэтому будет лучше, если вы сперва хорошо освоите описанные выше техники.

1. Возьмите цветок и попытайтесь проникнуть в его сознание, чтобы узнать, что значит быть цветком. Воспринимайте себя как этот цветок как можно более полно, и в один момент вы внезапно поймете, как сами выглядите с точки зрения этого цветка.

2. Выберите какое-нибудь животное: собаку, кошку, птицу, медведя, оленя неважно, кого именно, и попытайтесь проникнуть в его сознание и почувствовать, что означает быть этим животным. Ощутите, какое качество доминирует в нем, и узнайте, что значит обладать этим качеством. Так же, как и с цветком, почувствуйте себя выбранным животным как можно более полно, чтобы понять, как вы сами выглядите в его глазах.
3. Проделайте то же самое с растениями, камнями, скалами и т.д.
4. Выберите очень близкого вам человека и попытайтесь почувствовать его изнутри. Не думайте о том, как этот человек выглядит в ваших глазах, и о его характере. Просто попробуйте осознать, каково быть им, как он сам себя ощущает. Позвольте своему сознанию покинуть его место внутри вашего тела и переместитесь внутрь выбранного человека: смотрите его глазами, слушайте его ушами, воспринимайте его разумом и т.д. Подобным образом вы можете поработать с любым человеком и дать ему свое благословение, пожелав ему добра в тот момент, когда будете находиться в нем.
( Будьте готовы к тому , что при тщательном выполнении этой техники , вы можете почувствовать эмоции этого человека и даже частично его мысли -(в этот конкретный момент). Это от неожиданности потрясает).

5. Выберите какое-нибудь место, которое имеет для вас особое значение, и представьте, что вы оказались в этом месте. Походите по нему, посмотрите вверх, вниз, влево и вправо, чтобы увидеть, что там находится, и далее в том же духе. Посмотрите на окружающие вас предметы, берите их в руки и ощутите всеми органами чувств, с помощью зрения, слуха, осязания и т.д.

6. Представьте, что вы сидите перед собственным телом, глядя на него так, как будто вы являетесь другим человеком. Посмотрите на себя глазами постороннего человека, сидящего перед вами. Обойдите свое тело вокруг и рассмотрите его со всех направлений и ракурсов, так же, как вы делали это с кристаллическим тетраэдром.
( не очень приятная техника . Со стороны зрелище "себя" оказывается значительно хуже , чем изнутри).

Еще техники :

Рабочие циклы

Когда вы в следующий раз будете мыть посуду, сэкономьте свое внимание за счет разделения процедуры на рабочие циклы. Например, приготовившись помыть ложку, мысленно дайте себе команду «старт». Мойте ложку, уделяя этому столько внимания, словно вы делаете хирургическую операцию на мозге. Закончив с ложкой, положите ее на сушилку и мысленно произнесите «стоп». Затем перейдите к следующему предмету и повторите процесс.

Мысленные перерывы

Положите перед собой на стол маленький предмет, например монету, карандаш или листок бумаги. В течение пяти минут удерживайте свое внимание на этом предмете. Каждый раз, когда ваше внимание будет переключаться на что-то еще, плавно возвращайте его назад, к выбранному предмету. Сосчитайте, сколько раз ваше внимание совершило такие скачки.

Мозговые импульсы

Медленно ведите карандашом по чистому листу бумаги. Сконцентрируйте все свое внимание на том месте, где кончик карандаша переходит в линию. Каждый раз, когда ваше внимание будет уходить в сторону, рисуйте мозговой импульс: отмечайте это место всплеском на линии. Когда вы приблизитесь к краю бумаги, повторите еще раз. Как долго вы можете вести линию внимания ровно?

Центр вселенной

В следующий раз, когда вы будете ехать в метро или на автобусе и вам захочется убить время, посмотрите по сторонам и выберите какой-либо объект, например рекламный плакат, чей-то затылок или пятна на потолке. В течение пяти минут фокусируйте свое внимание на выбранном объекте, забыв про все остальное. Пусть на эти пять минут для вас во всей вселенной больше ничего не будет существовать. Даже если вам захочется подумать о других вещах, продолжайте удерживать внимание на выбранном объекте. Только после того как время закончится, расслабьтесь и посмотрите по сторонам.

Метод Сасаки

Фотограф Крис Сасаки однажды сказал, что всякий раз, когда он ловит себя на витании в облаках состоянии ума, которое сопровождается блуждающим взглядом и потерей чувства времени, он громко произносит «в центре головы» слово «внимание». Затем он смотрит по сторонам и четко осознает, где он находится и чем занимается. Он считает это упражнение хорошим способом стать более внимательным.

Сверхвнимание

Когда вы в следующий раз будете просматривать газету или журнал, проследите за тем, что именно вы замечаете. Обратите внимание на то, какие рекламные объявления и статьи притягивают ваш взгляд. Что вы чувствуете, когда ваше внимание чем-то увлечено? Как ваш мозг вырабатывает внимание?

Проверка реакции

Выберите в поле вашего зрения какой-нибудь предмет, например карандаш, и самым убедительным голосом скомандуйте себе: «Посмотри на карандаш». Ждите, пока ваше внимание не прореагирует.

Карандаш в вашем восприятии станет ярче. Подтвердите выполнение команды мысленным «хорошо».

Повторите то же самое еще несколько раз. «Посмотри на карандаш». Пауза. «Хорошо». «Посмотри на карандаш». Пауза. «Хорошо». «Посмотри на карандаш». Пауза. «Хорошо». «Посмотри на карандаш». Пауза. «Хорошо».

Следите за качеством вашего внимания. Отмечайте, сколько времени требуется вашему мозгу на то, чтобы прореагировать.

Повышается ли реакция мозга с практикой? Посмотрите сейчас по сторонам и сфокусируйте на чем-нибудь ваше внимание.

Подсчет

Если вы читаете сложную книгу и замечаете, что ваше внимание начинает блуждать по просторам вселенной, попробуйте следующий прием: поставьте пометку на полях книги там, где ваше внимание отвлеклось. Вернитесь к тому месту, которое вы запомнили, и продолжите чтение.

Когда вы дойдете до конца страницы, мысленно повторите то, что вы только что прочитали. Если вы не можете вспомнить основные идеи, вернитесь к началу страницы и перечитайте ее заново. Проявив настойчивость, вы вскоре заметите, что ваш уровень восприятия повысился, а отметок на полях стало меньше.

Созидательное напряжение

Если вы почувствовали приступ сонливости, когда вам этого совсем не нужно, сознательно примите положение тела, которое для вас обычно несвойственно. Скрестите по-другому ноги, сместите центр тяжести, поменяйте положение ступней или измените выражение лица.

Если вы не один в комнате, постарайтесь точно скопировать позу другого человека. Когда ваше тело примет непривычное положение, вас будет меньше клонить ко сну. Если вам требуется дополнительная энергия, напрягите мышцы живота, спины или ног. Постарайтесь, чтобы вашему телу стало труднее «заснуть», и вашему мозгу будет проще сохранять внимание.

Усложненная техника (концентрация на визуализации) :

Мысленно представить какое-либо живописное место , но на первое время с достаточно ограниченным количеством предметов Зафиксировать в своем сознании каждую мелочь в этой картине , каждый узор или точку .

Если на первом этапе не достаточно воображения , то возможно первоначальное детальное изучение имеющейся картины . Затем упражнение проводится без образа .

Итак , держа в мысленном образе картину , необходимо открыть глаза и пытается представить данную картину перед собой , со всеми возможными подробностями . Затем опять закрыть глаза , возвращаясь к мысленному ее образу.

Далее представляем вторую картину , теперь необходимо в мыслях своих держать образы уже двух картин , попеременно возвращаясь то в одну , то в другую по своему желанию . Представлять перед собой то одну то другую картину .

Теперь нужно выделить в мысленном образе на одной картине какой-либо простой предмет , для начала . Затем мысленно отделить данный предмет от картины и перенести его перед собой .

После того как третья часть тренировки достаточно хорошо проходит , необходимо выбранный предмет перенести из одной картины в другую .
Далее усложняем технику максимально : меняем предметы на передних планах картин ( с одной на другую).

И , наконец , делаем как коллаж , затем оживляем его.

Концентрация на визуализации черной свечи :

Упражнение проводится в темной комнате . Перед собой необходимо зажечь свечу черного цвета . Отрешившись от всех мыслей смотреть на свечу , изучать горение пламени , как оплавляется воск .

Изучить данную картину до мельчайших подробностей , чтобы в последствии упражнения можно было закрыть глаза и в мысленном образе видеть эту свечу , видеть все мелочи , все аспекты горения и т. д.

В абсолютно темной комнате сесть за стол . В мысленном образе представить , что на столе горит черная свеча . Изучить мысленную картину , приучить мозг к мысли о свече . Затем открыть глаза и увидеть горящую свечу на столе . Ее необходимо "взять" , "погасить" и "убрать в стол" .

Данная свеча , при удачной концентрации , может оставаться материальной до одного часа . Затем необходимо углубление полученных эффектов . Необходимо перейти к более сложным вещам , которые требую многочисленных характеристик. А так же продолжить срок "пребывания" данных вещей в реальном мире .

Метод Релаксации:
Представьте , что ваше тело состоит из множества надутых шариков : пальцы ног один шарик (если желаете все десять) , дальше ступня другой шарик , пятка третий , лодыжка четвертый , пару шариков предстваляет икра ноги , шарикколено , еще пару шаров бедро , затем ягодица , большой шар в малом тазу , еще в кресце , в поясничной области , в животе , далее в груди шар , в плече , руке , в кисте руки , в шее , затылочной кости , теменной кости , лобной , височной .

На морде лица из воздушных шаров состоят : кожа , кости и мышцы лба , веки , кожа , кости и мышцы висков , щек , переносицы , носа , подбородка .. ,

вообщем вы весь сплошные воздушные , упруго надутые шары.

Теперь мысленно , начиная с конечностей , по-порядку , "развязываем" наши шарики и медленно выпускаем воздух.

Вместе с этим воздухом "выпускаем" мышечное напряжение и негативную энергию. При этом мысленно представляем себе , как этот воздух выходит.

Этот метод долго описывается , однако , довольно быстро выполняется.

Вы начинаете упражнение с мысленной установки , что вы весь состоите из упругих воздушных шаров.

А теперь ваша задача все их мысленно развязать и медленно выпустить воздух.

В последствии , после нескольких тренировок , количество шаров можно будет сократить : конечности четыре шара , низ корпуса пятый , верх шестой , шея седьмой , головавосьмой , лицо отдельно.

Но начинать практиковать эту технику нужно детально : из множества шаров.

И при "развязывании" мысленно представлять , как усталость и напряжение уходят из шариков вместе с воздухом. Последовательно из каждого шарика !

Для большего эфекта , представляйте себе эту усталость и напряжение в виде серого дыма , и представляйте себе как он уходит серой струйкой , вместе с воздухом , из каждой части вашего тела.

Интересно , что эта техника дает ощущение хорошего эмоционального облегчения и снятие физической усталости , но не дает сон , если конечно перед этим вы уже не хотели спать.

Важно : После того как упражнение на концентрацию завершено, важно немедленно прекратить думать о предмете, на котором вы сосредоточивали свое внимание, до следующего раза. Таким образом вы избежите навязчивых мыслей о нем.


«В предыдущих лекциях было упомянуто, что двигатель ума необходимо вести по рельсам дыхания, и эти дыхательные практики являются ни чем иным, как способом, позволяющим привести эти рельсы в действие: поставить их на место и расчистить.

Следующий шаг состоит в том, чтобы поместить на рельсы сам двигатель. Этого можно достигнуть путем концентрации на одной из чакр или энергетических центров тела; их выбор не должен быть случайным, он должен служить определенной желаемой цели.

Можно представить чакры как сферы или источники света, которые могут быть тусклыми или яркими. Нам очень хорошо известно: если сфера покрыта пылью, то его свет не будет таким же ярким, как тот, что исходит из сферы, которая была очищена.

То же самое происходит с чакрами, они тускнеют, покрываются пылью из-за недостатка осознания их существования.

И наоборот, чем больше человек осознает реальность существования чакр, тем более светоносными они становятся; это происходит по мере того, как мы проецируем на эти чакры вибрации наших мыслей, которым удается их достигнуть, следуя по рельсам дыхания.

Концентрацию на одной чакре (макушке) можно посоветовать для духовного пробуждения; на другой для прозрения и интуиции (третий глаз); на третьей для развития очарования личности (горло); на четвертой для пробуждения чувствующего сердца (сердце).

Но , мы должны быть осторожными и не использовать эти практики для тех дел, которые приводят к еще большему усилению сознания своего "я".»

А сейчас я предлагаю вам контрольные задания и дополнительную литературу.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://www.magic-tower.net
SESAMORO


SESAMORO

Модератор
Модератор
Пол : Мужчина
Сообщения : 42680
Дата регистрации : 2012-01-13
Возраст : 80
Откуда : Москва

Лекция 4 Empty
СообщениеТема: Re: Лекция 4   Лекция 4 EmptyВт Апр 01 2014, 12:16

Задание :

1. Продолжайте дыхательные упражнения , хотя-бы по 20 минут в день. Но теперь между вдохом и выдыхом вы должны задержать дыхание . Начните задержку с 2 секунд и постепенно ежедневно увеличивайте ее на секунду . В итоге вы должны добится того , что-бы ваш вдох был 8 сек , задержка – 5 сек. , выдох – 13-15 сек. Это не предел, далее будем «растягивать» дыхание.

2. Продолжайте упражнения на релаксацию , хотя-бы по одному упражнению в день.

3. Выполните все упражнения на концентрацию внимания (сосредоточение) , по одному-двум упражнениям в день , не больше ! Внимательно наблюдайте за самочувствием!

4. Не забудьте , что вам нужно создать собственные техники релаксации и визуализации (как минимум из восьми пунктов)

Вернуться к началу Перейти вниз
https://www.magic-tower.net
 

Лекция 4

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Лекция 7
» Лекция 8
» Лекция 1
» Лекция 2
» Лекция 3

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Магия. Эзотерика. :: Мантика: Таро , Ленорман,Гадание,Экстрасенсорика :: Ясновидение , Экстрасенсорика-
Создать форум